Ок'Вояж — путешествуем по странам и городам

neva

Исторические факты

Города Италии — Генуя

Генуя. Ла Лантерна

Город Генуя расположился вокруг небольшого залива на побережье Лигурийского моря, на северо-западе Италии. С морем связаны не только периоды подъёма и упадка экономики города, но и вся история и многие достопримечательности Генуи.

Удобную бухту приметили ещё древние греки. В римские времена Лигурия (историческое название местности, в которой расположена Генуя) была союзницей Рима в Пунических войнах, за что и была разрушена карфагенянами. Потом началась традиционная для Северной Италии смена завоевателей: остготы - лангобарды - франки. В эту группу, на свою голову, затесались и византийцы. В XI веке генуэзцы жестоко отомстили им, направив тысячи крестоносцев вместо Палестины в Византию. Балансируя между воинственными соседями, генуэзцы постепенно укрепляли свой город и армию. В итоге на исходе первого тысячелетия н. э. они стали сильнее всех соседей. Огромный флот помогал им не только перемещать грузы, но и конвоировать чужие суда.

Что посмотреть в Финляндии

Финляндия. Савонлинна. Крепость Олавинлинна

Если буквально ответить на вопрос: «что посмотреть в Финляндии?», то перечень достопримечательностей и интересных мест этой страны, особенно для поклонников седой старины или любителей монументальной архитектуры и высокого искусства, будет не так велик как, к примеру, в Чехии или Италии. И тем не менее в Финляндию ежегодно приезжают миллионы туристов. Находчивость и кропотливый труд финнов в сочетании с красивой природой сделали привлекательными для иностранных гостей не только финскую столицу Хельсинки, но и такие довольно неприметные места на юге Финляндии, как города Савонлинна и Порвоо. А взятый у России в аренду с прилегающей территорией Сайменский канал настолько ухожен, что сразу заставляет вспомнить реплику героя известной комедии, случайно заехавшего в Финляндию: «То-то я смотрю, всё не как у нас - чистенько…»

Турку — город в Финляндии

Финляндия. Турку. Кафедральный собор

Финский город Турку, основанный ещё в XIII веке, успел побывать и столицей шведского герцогства, и столицей русского великого княжества, но столичного лоска так и не приобрёл. И вроде бы достопримечательности Турку в порядке - собор, крепость, музеи, и расположен город географически очень удобно, и культурной столицей Европы объявлялся, но всё равно многим путешественникам кажется тихим и провинциальным.

Впрочем, многим как раз нравится такая тишина и неторопливость. Никто особо не спешит, нигде нет ажиотажа даже в летний туристический сезон. В городе практически нет зон сплошного камня - всегда рядом есть сквер или лужайка. Турку компактен, хотя по финским меркам велик - 190 000 человек, шестой показатель в стране. Из общественного транспорта есть только автобус, остановки которого сугубо формальны - он остановится, если поднять руку.

Города Италии — Равенна

Италия. Равенна. Базилика Сан-Витале

Итальянский город Равенна можно отнести к тем городам, которые знавали и лучшие времена. Достопримечательности Равенны говорят об этом как нельзя более красноречиво. Расцвет Равенны пришёлся на IV – VIII века. До этих дат город жил незамысловатым сельским хозяйством и торговлей, после – прозябал, довольствуясь павшим величием. Окружающие Равенну поля превращались в болота, а сам город постепенно уходил под воду. Только благодаря построенной сети каналов удалось избежать окончательного затопления и осушить окрестности. Вряд ли возможно найти в Европе другой город, успевший побывать столицей крупной империи (Западной римской), двух королевств (Остготов и Лангобардов) и мощной имперской провинции (Равеннского экзархата), и при этом в наше время довольствующийся статусом столицы провинции с населением менее 400 000 человек.

Города Дании — Орхус и Оденсе

Дания. Орхус, Музей «Старый город»

Если бы не климат, города Дании можно было бы считать самыми комфортными местами для проживания или отдыха в Европе. Датчане издавна привыкли противостоять сырому морскому воздуху, давящему серому небу и противному дождю. Видимо поэтому достопримечательности Дании, за редким исключением, выглядят светлыми и жизнерадостными, будь-то готический Кафедральный собор в городе Орхус или дворец в Оденсе, строившийся как монастырь.

Как и другие скандинавские страны, Дания поразительным образом сочетает высокоразвитую экономику с умиротворённым и неторопливым образом жизни. Спешить датчане могут разве что на футбол, всё остальное у них лучшим образом устраивается в предназначенное время. Производятся огромные объёмы всевозможных лекарств, собирается каждый восьмой ветровой генератор в мире, свиноматки дают до 30 высокопородистых поросят на радость английским джентльменам с их неизменным беконом. На верфях строятся тысячи судов, а компания «Maersk» ежедневно перевозит по морю миллионы тонн грузов. И всё это на фоне одной из самых высоких средних зарплат в мире - датчане после вычета налогов получают в среднем 23 000 крон (3 100 евро) в месяц.

Города Швеции — Уппсала и Эребру

Швеция. Замок Эребру

Города Швеции официально не существуют. В этой стране с 1971 года нет юридического деления населенных пунктов на городские и сельские. Термин stad (швед.«город») заменен на tätort (швед.«застроенная местность»). Но тем не менее неофициально городом считается населенный пункт с населением более 10 тысяч жителей. Достопримечательности Швеции, расположенные в таких «застроенных местностях» как Уппсала или Эребру, ничем не уступают столичным, весьма интересны и много дают для изучения истории Швеции и уклада ее жизни.

Город Уппсала находится недалеко от Стокгольма. Нынешнюю и бывшую (до 1634 года Уппсала была столичным городом) столицу Швеции разделяют всего 17 километров, а в аэропорт Стокгольм-Арланда добираться из Уппсалы даже удобнее, чем из самого Стокгольма. По шведским меркам, Уппсала - крупный город. Его населяют почти 200 000 жителей - это четвёртый показатель в стране.

Город Эребру - шестой по числу жителей город Швеции, его населяют 132 000 человек. Эребру расположен на юге страны, примерно в 200 километрах от шведской столицы. Поселение здесь существует с 1200 года, городской статус Эребру получил в 1402 году.

Города Австрии — Линц

Австрия. Линц. Главная площадь (Hauptplatz)

В небольшой излучине Дуная, на обоих берегах этой реки расположился австрийский город Линц. Город является одним из крупнейших промышленных центров Австрии, но и туризм здесь в почёте: осмотреть достопримечательности Линца ежегодно приезжают миллионы иностранных туристов.

Линц под названием Ленция основали римляне. Тогда укрепление было крайним северным форпостом Рима. Удобное расположение на реке в предгорьях Альп позволило Линцу уже в Х веке стать крупным промышленным и торговым центром. В конце XV века город даже ненадолго стал столицей Священной Римской империи. Но затем на Линц обрушились бедствия в виде эпидемий и пожаров. Следующий мощный импульс к развитию город получил уже во времена Австро-Венгерской империи.

Линц был любимым городом Адольфа Гитлера. В городе, в котором он окончил школу и жил в молодости, выступая перед восторженными горожанами, Гитлер провозгласил объединение Германии и Австрии. С Линцем были связаны далеко идущие планы Гитлера по созданию образцового города. Правда, хватило фюрера только на один мост.

Города Норвегии — Берген

Норвегия. Берген. Квартал Брюгген

Город Берген в Средние века мог и должен был стать столицей Норвегии, если бы не его богатство. Достопримечательности Бергена с одной стороны, иллюстрируют зажиточность города, как ганзейского центра торговли, а с другой стороны, демонстрируют недоверие властей к слишком богатым и свободолюбивым торговцам. А когда в XVII столетии с властью Ганзы было покончено, столица уже утвердилась в Христиании, нынешнем Осло.

В течение неполного столетия в XIII веке Берген и был столицей Норвегии. Однако затем королевская власть ослабла, и городом стали править немецкие купцы. Ничего плохого в этом не было. Наоборот, Берген, несмотря на бесконечные пожары (в тесном деревянном городе они были неизбежны) рос и богател. Со временем он превратился в крупнейший норвежский порт и важный промышленный центр.

Берген, основанный в XI веке, остаётся вторым по величине городом в Норвегии и главным городом атлантического побережья. Для Норвегии и Северной Европы город достаточно крупный – его населяют немногим менее 300 тысяч человек. Добраться в него можно самолётом – аэропорт расположен в 18 км от города, по железной дороге из Осло, либо на автомобиле.